Факты ранжирования Google. Периодическая таблица ранжировани
Издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую таблицу факторов ранжирования 2015». Это третий выпуск таблицы с момента запуска проекта в 2011 году.
Цель составления таблицы – помочь SEO-специалистам и владельцам сайтов сосредоточить своё внимание на основных моментах, необходимых для успешной поисковой оптимизации их интернет-ресурсов. Инфографика призвана предоставить своего рода руководство по наиболее важным SEO-областям.
Таблица составлена на базе данных мозгового штурма, проведённого редакцией издания, и опроса среди специалистов в отрасли.
Что касается основных изменений, в таблице появилось три новых элемента: Отраслевой поиск (Vertical Search), Прямые ответы (Direct Answers) и HTTPS.
Мобильность (Mobile) и Структурированные данные (Structured Data) находятся среди факторов, вес которых за год увеличился.
Новые факторы
- Cv: Отраслевой поиск (Vertical Search ). Время «десяти синих ссылок» безвозвратно ушло. Сейчас результаты поиска часто включают изображение, новости, видео и местные результаты из отраслевых поисковых систем. Поэтому отраслевой поиск может быть важным фактором ранжирования. В таблице он дебютировал с весом +2.
- Ca: Прямые ответы (Direct Answers). В настоящее время распространённой практикой является показ поисковыми системами прямых ответов, изъятых из веб-страниц. Если страница выбрана поисковиком в качестве прямого ответа, это говорит о её трастовости. Кроме того, выбор страницы в качестве источника ответа также может принести ей трафик. В таблице этот фактор дебютировал с весом +1.
- Ah: HTTPS. В прошлом году Google начал рассматривать использование безопасного протокола HTTPS на сайте в качестве сигнала ранжирования. Поэтому, добавление этого элемента не вызывало сомнений. HTTPS дебютировал в таблице с весом +1.
Изменившиеся факторы
- Am: Мобильность (Mobile). Ранее вес мобильности составлял +1. Редакция издания на основе новых данных присвоила фактору вес +2, учитывая тот факт, что и Google, и Bing теперь рассматривают дружественность сайта к мобильным устройствам как сигнал ранжирования. Также рассматривался вопрос включения отдельного фактора Aa – App Indexing. В этой версии таблицы редакция Search Engine Land решила включить App Indexing/ глубокие ссылки в мобильность.
- Hs: Структурированные данные (Structured Data). В предыдущей версии таблицы этот фактор имел вес +1. В настоящей – ему присвоили вес +2.
- Th: История (History). Ранее его вес составлял +1, теперь — +2.
- Te: Вовлечённость (Engagement). Ранее этот фактор относился к категории Контент, теперь он перемещён в Трастовость. Его вес остался прежним — +2.
- Vs: Содержание (Stuffing). Ранее вес этого негативного фактора был -1. Теперь он составляет -2.
- Vl: Спам (Spam). В предыдущей версии таблицы вес этого фактора составлял -1. Теперь он вырос до -3.
- Va: Реклама (Ads). Ранее этот фактор относился к Контенту, теперь он перемещён в категорию Трастовость. Его вес остался прежним – 1.
Что касается веса следующих факторов, здесь мнения редакции Search Engine Land и специалистов, принявших участие в исследовании, разошлись. Редакция решила оставить вес данных факторов без изменений:
- As: Скорость (Speed) – скорость загрузки сайта. +1.
- Au: URLs – соответствуют ли URL-ы тематике страниц сайта. +1.
- Hh: Заголовки (Headers) – используются ли в заголовках, выделенных тегами, релевантные ключевые слова. +1.
- Ti: Узнаваемость (Identity) – популярен ли в интернете сайт/ авторы его материалов. +1.
- Ln: Числа (Numbers) – много ли входящих ссылок на сайт? +1.
- Pc: Страна (Country) – в какой стране находится пользователь сайта. +3.
- Pl: Территориальность (Locality) – в каком городе или районе находится пользователь. +3.
- Ph: История (History) – есть ли у сайта уникальные пользователи и посетители в соц.сетях. +3.
- Ps: Социальность (Social) – как часто страницы сайта отмечают социальными кнопками (Like и т.п.). +2.
- Ss: Популярность (Shares) – часто ли пользователи делятся контентом сайта. +1.
- Vh: Скрытность (Hidden) – используется ли на страницах скрытый тест. -1.
- Vp: Платные ссылки (Paid) – есть ли на сайте купленные ссылки. -3.
- Vd: Пиратский контент (Piracy) – содержит ли ресурс пиратский контент. -1.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.