Золотой ключик. Продолжение..
Итак, продолжаем нашу SEO-байку о правильном подборе ключевых запросов. или, как говорят умные дядьки - составлении семантического ядра сайта.
Однако прежде чем приступить к, собственно, составлению этого самого ядра,придется все таки обратиться к хелпу Великой Русской Искалки и ознакомиться таки с языком поисковых запросов.
Из основных пяти правил поисковых запросов нам потребуется только 2, которые в основном и используются при составлении списка ключевых слов для сайта.
Это:
- Оператор «» (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе «камин» будут учтены показы по словам «камин», «камину» и.т.д., но не по словосочетанию «решетка для камина».
- Оператор «!» . Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения ненужных форм при подсчета статистики (к примеру, кий -!киев или !кий).
Стоит так же знать, что:
Повторяющиеся слова в ключевом словосочетании объединяются. Например, вместо «Баден-Баден» в форме запроса останется только слово «Баден» и показы объявления будут идти как по запросу «Баден-Баден», так и просто по запросу «Баден».
Для тех, кто в танке, расшифруем подробнее:
Вбивая в строку поиска в сервисе Яндекс Вордстат какое либо слово или словосочетание безо всяких кавычек и т.п., вы имеете на экран количество показов всех запросов, содержащих введенную вами фразу. Т.е. вбив в поиск слово форекс вы получите:
где количество показов в верхней строчке, грубо говоря равно сумме показов всех нижеследующих строк.
Операторы поисковых запросов позволяют уточнить результаты по количеству запросов искомого слова или фразы. заключая запрос в кавычки вы увидете результат по количеству показов данного запроса без сопутствующих (разбавляющих) слов, но во всех морфологических формах (склонениях, падежах и т.д.).
Т.е. результаты запроса "форекс" будут включать количество показов по запросам форексу, форекса, форексом и т.д...
Ну, а оператор - восклицательный знак в кавычках - позволяет узнать количество поисковых запросов по точному вхождению слова или фразы.
Не очень удачный пример я выбрал, но обратите внимание, что результаты поиска с операторами «» и «!» все равно различаются..
т.е уже чистая конкретика - сколько раз в месяц пользователи вводят в строку поиска слово (фразу) именно в этом числе, склонении, падеже.
Но и этот результат до конца не точен. Ибо сервис Яндекс Вордстат показывает не количество набранных поисковых запросов, а количество показов рекламных объявлений Яндекс Директ (тот что справа от поисковой выдачи), и если даже пользователь ввел в поиск слово "форекс" и просмотрел 5 страниц поисковой выдачи по этому запросу, то Вордстатом это будет засчитанно как 5 показов, хотя реально поисковой запрос вводился лишь единожды.
Тем не менее, рассчитывая приблизительное количество трафика, который вы желаете поиметь на свой сайт, на этот результат уже вполне можно ориентироваться, как на самый близкий к реальности.
И еще один важный нюанс, который многие новички (как и когда то ваш покорный слуга), зачастую упускают из вида, и совершают ошибку при подборе ключевых слов.
А именно - интересуясь количеством показов по словосочетанию (точному вхождению) ставят восклицательный знак лишь перед первым словом, т.е., например так:
в то время как правильно будет, ставить восклицательный знак перед каждым словом:
Лишь в таком случае вы получите максимально точный ориентир по количеству ТОЧНЫХ вхождений поискового запроса.
В продолжении нашей SEO-сказки я расскажу об одной замечательной тулзе, экономящей просто гигантское количество времени и значительно упрощающей работу по составлению семантического ядра сайта - программе Александра Люстика KeyKollector.
Следите за новостями, подписывайтесь на RSS...
я только спустя год после начала узнал об этих нюансах.